воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Модуль 4

Как провести дискуссию об обеспечении безопасного и ответственного использования Интернета? Совместный анализ примеров работ учащихся.
 Самый оптимальный вариант для коллективного обсуждения - это страница вики или блог.  И логичным завершением дискуссии становится пополнение копилки ссылок для детей, родителей и педагогов о безопасном использовании Интернета - http://www.saferunet.ru/
 http://www.netpolice.ru/safetips/
http://www.nachalka.com/taxonomy/term/335 Конечно обращаю внимание слушателей на конкурсы и форумы посвященные данной теме: http://video.mail.ru/catalog/static/bezop_inet.html http://www.safor.ru/ 


 Подбирая примеры работ учащихся постаралась найти пример, который мог бы служить продолжением начатого разговора о безопасном интернете.
Вики-статья написана от имени группы учащихся "Социологи" привлекает четкой структурированностью, продуманной системой подачи фактического материала.
Группа показывает хороший пример сотрудничества - распределение ролей (не упоминается, но по смысловым акцентам выполненной работы - предполагаются), организована работа в группе на основе документа. Учащиеся провели анализ интернет-ресурсов, результат своего исследования представили в коллективной презентации на Google

Обобщили достоинства и недостатки Интернета, которые представили при помощи карты знаний, созднной в сервисе mindmeister.com 
Провели социологический опрос, который представлен на ютьюбе (с соблюдением авторских прав и безопасного поведения в сети - оно доступно только для тех, у кого есть ссылка на данную работу). Результаты опроса были опубликованы
вывод: использование вики, сервиса mindmeister.com  для создания карты знаний,  совместного редактирования документа и Google-группы демонстрирует развитие у учащихся умений 21 века. Учащиеся классифицировали, систематизировали, проводили анализ, делали выводы, т.е. налицо процесс размышления/осмысления данной проблемы. В исследовании даны ссылки на использованные источники, которые также помогают ученикам в поиске ответа на ОВП. 
И еще один потрясающий пример:  Учебный проект " Учимся и учим с веб 2.0"   
Автор: Круподерова Климентина Руслановна. Выбрать одну из 4 вики статей в данном проекте было довольно сложно, так как они взаимосвязаны логикой исследования проекта. Вики-статья  группы "Технологи" является ярким примером организации сотрудничества в  совместной сетевой деятельности. Группа провела анализ психолого-педагогической литературы по проблемам применения различных педагогических технологий на основе редактирования документа гугл. Собрала с помощью сервиса symbaloo.com webmix со ссылками на Интернет-источники, посвященные вопросам применения педагогических технологий. Результатом анализа стала коллективная презентация "Педагогические технологии". В результате проведенного мозгового штурма студенты построили ментальную карту "Веб 2.0 для организации проектной деятельности учащихся". И самое ценное в исследовании данной группы - это итоговая таблица, которая систематизирует и наглядно демонстрирует возможности использования сервисов веб 2.0 в проектной деятельности, еще одно достоинство данной таблицы в том, что в ней представлены в качестве примеров, работы студентов.  В ходе проектной деятельности у студентов формируются  качества 21 века, связанные с ФГОСом  высшего профессионального образования: умение ставить и решать проблемы, критическое и системное мышление, толерантность, коммуникативные умения, ответственность, направленность на саморазвитие. И еще одна особенность данного исследования - оно имеет пролонгированный характер, направленный на саморазвитие, самосовершенствование студентов в последующей деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий