воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Модуль 2

Выбираем стандарты, формулируем цели. Составляем ВНП, графики оценивания. Анализируем стартовые презентации.

Целеполагание для проекта, урока/занятия довольно сложно дается педагогам. Причина в том, что вначале разрабатывается, к сожалению сам урок или проект, а уж потом под него придумываются/подбираются цели. Что сделать?! Как правильно отмечали многие участники восхождения необходимо в самом начале курса обращать внимание слушателей на логическую цепочку: стандарты-цели-ВНП-задания-оценивание. Очень понравился методический ход одного из участников тренинга: формулируем цели на каждый уровень пирамиды Блума, а дальше по уровням делим ВНП, дидактические материалы.
Анализируя ВНП, лишний раз убедилась, что научить формулировать ОВП очень сложно. Известная методика выстраивания этой системы сверху вниз, и снизу вверх, дает неплохие результаты... Да, тренинги пирамид хороши, но повторюсь еще раз, здесь могут помочь и роскошные идеи из презентации Шелли Шотт (пример с иллюстрациями). Лишний раз убеждаюсь в необходимости создания портфолио тьютора из таких методических находок.
Организуя работу со слушателями курсов, тоже предлагаю освоить стратегии оценивания, без них проект станет обычным традиционным уроком. Педагогам предлагается разработать (они получают кейс с теоретическим и практическим материалом, примерами), а затем и оценить работы коллег. Мне импонируют и карты ЗИУ, и тестовые задания/опросники (для выявления знаний, интересов), и оценочные листы выполненные и/или размещенные на сервисах web 2.0. Приведу примеры работ, выполненных моими слушателями: Проект "Не хочу быть дохлой собакой!" - входное тестирование -
Входное тестирование
 

проект "Мы не хотим жить в мусорной корзине!" - карта ЗИУ -
 ЗИУ

  И еще один пример (проект "Храмы моей памяти") - http://www.anketer.ru/vote/ovterzj49p
Хочу добавить в общую копилку сервис, который возможно Вам и знаком)http://www.classtools.net/, с его помощью можно визуализировать итоги мозгового штурма, создать кластер ит.д., и что мне очень в нем нравится - есть возможность построить схему "рыбий скелет" .

Итак: работа во втором модуле позволила мне сделать детальный анализ организации своей работы с педагогами. Мало составить ВНП (хотя это основа-основ проекта), выбрать технологии, сервисы, - акцентом в курсовой подготовке должна стать и проработка организации учебных ситуаций (возможно даже и применение коммуникативной атаки, созданной при помощи ИКТ-технологий). Особое внимание нужно уделять стартовой презентации учителя - она должна быть "вкусной" для ребят.

Отдельное спасибо за примеры разработанных инструментов оценивания, загруженных в приложения и приведенные в примерах.
Один из них "утащила" к себе для примера слушателям курсов. :))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий