воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Модуль 3

Обсуждаем вводные презентации. Подбираем примеры грамотного использования Интернета в проекте. Планируем использование Веб 2.0 в проектах.


Забрала в закладки один из интереснейших проектов. Данный проект привлекателен тем, что построен на анализе возможностей использования сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе, разработке сетевых проектов, применению различных сетевых сервисов для представления результатов исследования. Автор проекта через среду современных сетевых сервисов (построение облака ключевых слов, ментальная карта «Интернет и образование», визуальное ранжирование, взаимодействие в Google-группах, рефлексию в блоге проекта, ведение журнала проекта и др.) создает учебные ситуации, в которых студенты осваивают и отрабатывают компетентности, необходимые человеку 21 века: информационная, медийная, организационная и продуктивная грамотность.
Кроме того, автор создал сайт поддержки проекта - все приведенные в нем материалы - примеры использования сервисов веб 2.0 являются авторскими.
Еще один яркий пример грамотно организованной работы: Учебный проект "Путешествие в прошлое". Авторы проекта Платонова Мария и Дорошенко Алена, студентки исторического факультета.
В вики страничке отражены социальные сервисы(в презентациях и буклете. а также лента времени), в которых используется информация и ссылки на Интернет ресурсы по данной тематике, в конце страницы собрана подборка видео с youtube.com

Из представленных примеров участниками тренинга можно сделать следующий вывод: все пользуются wiki средой, причем организуют в ней коллективное взаимодействие (привожу пример аналогичной работы: http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php/Категория:Группа_27). Структура страницы Склеминой Г.А. - выше всяких похвал, если можно, то воспользуюсь ее идеей! Да и само структурирование дневника
- http://wiki.saripkro.ru/index.php/Курсы_Проектная_деятельность_в_информационной_образовательной_среде_21_века%2С_ Балаковская_площадка%2С_группа_тьюторов%2С_март2010 - нужно положить в методический портфель.
Один из серьезнейших моментов при организации работы со слушателями - обсуждение авторских прав и правил цитирования материалов, источников. Думаю, что помимо обсуждения данных вопросов, создания списков использованных источников и формирования раздела "Полезные ресурсы" в портфолио, необходимо разрабатывать с учителями и памятки для учеников по соблюдению авторских прав (эту работу можно сделать и совместно в ребятами при помощи сервисов веб 2.0, или создать ее в программе HotPotatoes, где есть возможность "установить порядок", т.е. инструкция будет не только обучающей, но и развивающей). 


Дополнительные материалы, предложенные тьютором Е.П. Круподеровой:

1. На семинаре Шелли Шотт,12 апреля 2010 одна из групп рассматривала вопрос о применении сервисов Веб 2.0 для визуализации в учебных проектах. И создала такую карту.
2. Ментальная карта "Визуализация в учебном проекте".
4. Статья «Ментальные карты» .
5. Софт для построения ментальных карт
6. Создание карты знаний в mindmister.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий